Компрессометры
Важным показателем, который указывает на исправность и эффективность работы двигателя в автомобиле, является компрессия. Он определяет расход топлива, мощность и прочие параметры от которых напрямую зависит долговечность и качество работы автомобиля. Для измерения такого нужного показателя используют специальный прибор - компрессометр. Он осуществляет диагностику двигателя и позволяет на начальных порах выявить потребность его ремонта. Используются компрессометры как на станциях технического обслуживания, так и индивидуально пользователями. На сегодняшний день все больше и больше владельцев автомобилей считаю актуальным купить компрессометр и самостоятельно проверять состояние двигателя.
В зависимости от типа диагностированного двигателя приборы бывают 3-х видов:
- Компрессометр бензиновый;
- Компрессометр дизельный;
- Компрессометр универсальный.
Как пользоваться компрессометром.
Определение компрессии в бензиновом двигателе:
- Прогреваем двигатель до его рабочей температуры.
- Отключает высоковольтные провода, выкручиваем все свечи зажигания.
- В отверстие одного из цилиндров устанавливаем прибор.
- В течении 8-10 секунд стартером крутим коленчатый вал двигателя.
- Снимаем с компрессометра показания и повторяем те же самые действия для остальных цилиндров.
При таких диагностиках очень важно чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена либо в другом случае проверка будет неверной.
Определение компрессии в дизельном двигателе:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Отключаем подачу топлива чтобы топливо вообще не попадало в цилиндры двигателя.
- Если имеются свечи накаливания, то их нужно обесточить и выкрутить.
- В отверстие одного из цилиндров вкручиваем прибор.
- Когда в двигатели нет свечей накапливания тогда там нужно выкрутить форсунки и вкрутить в их отверстие компрессометр.
- В течении 8-10 секунд стартером прокручиваем коленчатый вал двигателя. При необходимости проворачиваем пока показатели компрессометра прекратят увеличиваться.
- Повторяем те же самые действия для остальных цилиндров.
После окончания проверки можно посмотреть на результаты и сделать выводы в каком состоянии находится двигатель. Также очень важно учитывать помимо общих показателей компрессии ее соотношение в цилиндрах. Приемлемая разница компрессии в цилиндрах бензиновых двигателей может составлять 0,5-1 атмосферу, а в дизельных — 2,5-3 атмосферы. Если показатели в каком-то цилиндре значительно отличаются от остальных, то нужно разобраться и устранить неполадку.
Компрессометр является удобным и эффективным прибором. Если им периодически делать проверки двигателя, то это обеспечит надежную и точную его диагностику. Из-за чего появится шанс легко выяснить причину и быстро предпринять меры для ее устранения.
Приобрести недорого компрессометр автомобильный можно в интернет магазине PMV.